Кружок "Веселый язычок"


Система кружковых логопедических занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.
В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением.
В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.
В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.
В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий.
Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи А стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения - помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление
Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
Программа занятий
- Формирование артикуляционных укладов, до уровня подготовки к постановке звуков.
- Развитие фонематического слуха и звуковой культуры слова.
- Развитие общей и мелкой моторики; силы и высоты голоса, речевого дыхания;
- Формирование лексико-грамматического строя речи;
- Формирование правильного речевого развития путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
- Формирование познавательной активности детей;
- Совершенствование психических процессов: внимание, память, мышление;
- Обучение навыкам эффективной коммуникации.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника