Что ждет импульсивного ребенка через 20 лет? 

Что ждет импульсивного ребенка через 20 лет? .
Что ждет импульсивного ребенка через 20 лет? .


Импульсивный ребенок, какой он?

Если что-то пошло не по плану, реагируют они незамедлительно – феерично обижаются, начинают швырять вещи, которые попадаются под руку, или набрасываются с кулачками. Пережить поражение бывает выше их сил, поэтому предпочитают тут же бросать начатое, если оно не пророчит им «плюшек». 

К станции в 26 лет прибывают с вагоном раздражительности, категоричностью суждений (малейшее отклонение от ожиданий – она плохая, он меня не любит, она мне больше не подруга). Удовлетворенность жизнью ниже среднего.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1️⃣ Развиваем и поощряем все проявления самоконтроля

– будешь копить деньги – добавлю тебе столько же, сколько накопишь
– игра «ответь через 10 секунд»: задаете друг другу вопросы, но отвечать сразу нельзя (считаем до 10, потом отвечаем)
– для детей постарше «да-нет» – выигрывает тот, кто не отвечает «да» и «нет» на провокационные вопросы (ты почистил зубы?)
– домашние эстафеты (например, носить яйцо в ложке) – учим дожидаться своей очереди
– «море волнуется раз» (надо сдержаться и не захохотать, играли в детстве?)
– недавно мы с дочками купили яйцо в фикспрайсе за 99, там три дня надо ждать, кто из него вылупится, до этого растили кристаллы (огород и грядки на подоконнике в помощь). Любые занятия, где нужно ждать результат

2️⃣ Формируем адаптивность. Если ребенок благодаря самоконтролю учится выдавать ответ не сразу, у него появляется гораздо больше вариантов реагирования на ситуацию и ее интерпретации. Для этого:

– задаем вопросы (да, возможно, Вася тебя обозвал, потому что он плохой друг. Как ты думаешь, какие еще могут быть причины у этого? А что произошло перед тем, как он тебя обозвал?)
– обсуждаем книжных персонажей (а как еще можно было поступить? А как повел себя Знайка в такой ситуации? А Незнайка? А ты бы как поступил? Пусть он видит как можно больше стратегий, в том числе и от вас)

3️⃣ Учим успокаиваться: делать медленный выдох, представляя, как надуваем воздушный шарик, смотрим за оседающими в банке блестками

4️⃣ Почаще повторяем «и это нормально», особенно когда все идет не по плану. Это и правда нормально

5️⃣ Помогаем заводить друзей, это один из факторов, влияющих на наше счастье

 Кто узнал своего ребенка?

P.S. обратите особое внимание на рекомендации по работе с импульсивностью у детей, сейчас это распространенная проблема

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie